Инновационный проект «Внедрение педагогической системы формирования предпринимательской компетентности будущих педагогов дошкольного образования в колледжах» переведен из экспериментального проекта в инновационный проект в соответствии с:

приказом Министра образования Республики Беларусь от 26.07.2018 № 615 “Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2018/2019 учебном году”;

приказом УО РИПО от 30.07.2018 № 01-12/154 “Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2018/2019 учебном году”.

 

Сроки проведения инновационной деятельности: 2018 – 2021 годы.

 

Руководитель: Агеева Наталия Вацлавовна, методист центра научно-методического обеспечения профессионального образования УО РИПО,
магистр педагогических наук.

Цель проекта: внедрение педагогической системы формирования предпринимательской компетентности будущих педагогов дошкольного образования в колледжах.

 

Задачи проекта:

  1. Внедрить в образовательный процесс экспериментально апробированную педагогической систему формирования предпринимательской компетентности будущих педагогов дошкольного образования в колледжах.
  2. Реализовать мероприятия, направленные на формирование предпринимательской компетентности будущих педагогов дошкольного образования в колледжах.
  3. Изучить уровень сформированности предпринимательской компетентности будущих педагогов дошкольного образования в колледжах в процессе их подготовки по специальности «Дошкольное образование».
  4. Совершенствовать разработанное учебно-методическое обеспечение, обеспечивающее эффективное формирование предпринимательской компетентности будущих педагогов дошкольного образования, в процессе внедрения в образовательный процесс колледжей при подготовке педагогов дошкольного образования.
  5. Разработать методические рекомендации по внедрению педагогической системы формирования предпринимательской компетентности будущих педагогов дошкольного образования в колледжах.

 

Предполагаемый результат: внедрение педагогической системы формирования предпринимательской компетентности будущих воспитателей дошкольного образования в колледжах позволит:

- обеспечить инновационный характер развития системы дошкольного образования;

- обеспечить доступ учащихся учреждений среднего специального образования к усвоению передовых знаний, получению практических навыков в области предпринимательства;

- вовлечь будущих воспитателей дошкольного образования в деятельность, способную сформировать набор качеств, умений, способностей, позволяющих им находить и использовать лучшее сочетание ресурсов дляразумных последовательных решений, создания и применения новшеств, использования допустимого, оправданного риска при осуществлении эффективной педагогической деятельности как в государственном, так и частном учреждении дошкольного образования, при оказании платных образовательных услуг как в пределах учреждения дошкольного образования, так и в коммерческом секторе сферы дошкольного образования;

- организовать собственный бизнес в сфере дошкольного образования.

 

Участники творческой группы проекта:

Семашко Андрей Николаевич – директор;

Барановская Лариса Вацлавовна – преподаватель дисциплин профессионального компонента;

Валюкевич Тадеуш Казимирович – заведующий практикой;

Вощило Ирина Ивановна  – преподаватель дисциплин профессионального компонента;

Калпинская Наталья Станиславовна – заместитель директора по учебно-методической работе;

Ковальчук Ольга Михайловна – преподаватель дисциплин профессионального компонента;

Кушева Людмила Николаевна – заведующий гуманитарным отделением;

Олешкевич Нина Владимировна – преподаватель дисциплин общеобразовательного компонента;

Радченко Виктория Васильевна – заместитель директора по учебной работе;

Слапик Ольга Михайловна – преподаватель дисциплин общеобразовательного компонента;

Стреж Елена Викторовна – преподаватель дисциплин профессионального компонента;

Пугачева Татьяна Николаевна – преподаватель дисциплин профессионального компонента;

Утовка Анастасия Викторовна – преподаватель дисциплин профессионального компонента;

Шиман Наталья Фёдоровна – преподаватель дисциплин общеобразовательного компонента.

Нормативная правовая база

Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года (НСУР-2030).

Проект Концепции Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы.

Концепция Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы (Подпрограмма 1 «Развитие системы дошкольного образования»).

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь от 31 марта 2014 г. N 15/27/23 «Об утверждении концепции развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь».

Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2016 – 2020 годы, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь 28.03.2016 № 250.

Кодекс об образовании Республики Беларусь (Раздел VII Дошкольное образование, Главы 18-21).

Концепция развития педагогического образования на 2015 – 2020 гг.

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2018/2019 учебному году. Учреждения дошкольного образования.

Письмо к началу 2018/2019 учебного года (утвержденное Министерством образования Республики Беларусь 13.06.2018).

Об открытии частных учреждений дошкольного образования (http://edu.gov.by).

Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утвержденная Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 01.09. 2011 и др.

 

Методические рекомендации

Организация деятельности ресурсных центров учреждений образования: метод. рекомендации / О.Н. Синельникова [и др.] ; под общ. ред. Э.М. Калицкого. – Минск : РИПО, 2013.

Организация экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования: метод. Рекомендации / М.В. Бондарь, Л.Д. Печеня ; под общ. ред. Э.М. Калицкого. – Минск : РИПО, 2018.

Подготовка и оформление авторского оригинала : рекомендации ; ответственный Е.Е Соколова. – Минск: РИПО, 2012.

Основные результаты иновационной деятельности за 2018/2019 учебный год.

 

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна